Ж/б брусья и шпалы – подпорки под ж/д пути, имеют облик бруса с чередующимися величинами и толщинами профиля. Изготовление материала для фиксирования рельс выполняется по особой технологии. Материалы под элементы фундаментной основы строения или железнодорожные пути – железобетонные, к находке оных шли довольно долго. Изначально использовались каменные полушпалы, к тому же хорошо себя показали шпалы из обязательно пропитанной древесины, но их через небольшое время замещают и чинят. Итого, чрезвычайно долговечными остались изделия из тяжелого бетона, который выступает хорошим наполнителем.
Современные брусья изготавливаются соответственно нормативным ведомостям с точно исполненными габаритами и формами. Долговечность и прочие показатели бетонных полушпал прописаны в ГОСТ 33320–2015. За годы до этого было испытано множество способов производства ж/б шпал под ж/д рельсы. В конечном итоге практикуют 4 метода технологии по производству бетонных шпал. Они гарантируют получение безотказной и надежной продукции, она отвечает требованиям международной унификация.
Помимо этого, из ж/б изготавливаются и другие детали для укладки железнодорожных путей: анкеры опор контактной сети, шпальные блоки, междушпальные лотки, контргрузы круглого сечения. Кроме всего прочего инициативно применяются изделия, производимые из металлоконструкций, включая: опоры гибких поперечин, ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети, узлы крепления лестницы к колонне, винтовые сваи для контактной сети, светофорные мостики над железнодорожными путями, стойки шумозащитных экранов и прочих
металлоконструкций строительных завода.
Металлоконструкции и железобетонные изделия широко используются во всем мире при строительстве новых ж/д дорог и модификации устаревших путей. Применение во всех окружающих зонах предлагает высокие требования к технико-эксплуатационным свойствам, надежности готового изделий. Железобетонные опоры, в зависимости от интенсивности старения ж/д полотна, обладают сроком добротности в пятьдесят лет. Такие опоры постепенно заменяют устаревшие деревянные в железнодорожном строительстве.